Тренинги проходили в 2 этапа. На первом этапе наша компания провела обучение администраторов системы, а также тренеров для проведения тренингов, выбранных из числа сотрудников Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики.
Наша компания подготовила методику и программу обучения, презентационные материалы, задания для оценивания полученных знаний. Тренеры успешно прошли обучение.
На втором этапе прошедшие обучение тренеры в течение 3-х недель ездили по стране и обучали представителей ООПТ и охотничьих хозяйств работе с информационной системой. После завершения обучения и сдачи зачета сотрудникам этих организаций был предоставлен доступ к работе с системой.
В информационной системе представители ООПТ и охотничьих хозяйств могут управлять информационными блоками своей организации, а также предоставлять отчеты в электронном виде:
учетные карточки по мониторингу биоразнообразия;
отчеты по мероприятиям;
отчеты по формам Нацстаткома КР.
ИС "ООПТ и биоразнообразие" впервые автоматизированы процессы по изъятию биологических ресурсов:
по оформлению заявок на выдачу квот на добычу диких животных, бизнес-процессы по выдаче и аннулированию квот;
по оформлению заявок на выдачу разрешений на добычу, бизнес-процессы по выдаче разрешений и предоставлению отчетов по результатам охоты;
учет бланков строгой отчетности.
Эту информационную систему можно считать первым шагов в процессе цифировизации в области мониторинга биоразнообразия и изъятия биологических ресурсов.